Иллюстрация для сборника «Заповедник сказок»

Для сборника «Заповедник сказок» мне нужно было нарисовать иллюстрацию к рассказу Тикки Шельен. Как я работала над иллюстрацией.

Иллюстрация для рассказа Тикки шельен. подготовка. сбор информации.

Рассказ называется "Детские воспоминания о. Корулла, корабельного врача и священника на «Согласии» и почитать его при желании можно здесь - karwell.livejournal.com/61068.html.

Поскольку произведение небольшое, я распечатала его и стала внимательно читать, делая пометки на полях.

как рисовать иллюстрацию, книжная иллюстрация, книжная иллюстрация процесс

В рассказе нет  неожиданных сюжетных поворотов, действие происходит плавно и размеренно. С другой стороны, в тексте много деталей,  декораций, он очень образный.

«Когда наступает вечер, и от поверхности озера поднимается туман, белый, мокрый и густой что твое молоко, бабка Сайлия кряхтит и запирает дверь. Если кто из старших внуков забыл выскочить на двор, ну что ж, пусть терпит — или пристраивается к ведру вместе с маленькими. Но уж тогда точно наутро ему это ведро выносить и мыть, без всякой очереди. Обидно сидеть в душной темной хижине, когда еще почти светло и можно побегать по бережку, поплескаться в прохладных мелких волнах тихого озера. Круги расходятся по вечерней воде, рыбы ловят мошек на озерной глади. Бабка Сайлия и днем-то не рада, что малыши тянутся к озеру, и ни за что не отпускает их одних — кто-то из старших непременно присматривает за веселой стайкой, особенно за Коруллом: этого дурачка всегда тянет на подвиги. Но вечером к озеру — Боже упаси! Иногда из-за закрытых дверей слышен плеск и странное протяжное ржание. Это келпи вынырнул из вод и гуляет по прибрежному лужку, а домишко-то всего в паре шагов».

Поэтому уже к концу рассказа я определилась, что буду  делать картинку, включающую в себя именно образы, а не сюжет.

Что я подчеркивала и выписывала на полях:

— главных героев – Корулл (5 лет) и его старшая сестра Гленна (9 лет);

— козу;

Коза – персонаж, сыгравший определенную роль, из-за которой все и «закрутилось», но персонаж сильно второстепенный, поэтому я нарисую ее маленькой, в самом верху картинки.
«…к тому же у Гленны потерялась коза, переела веревку и ушла, хитрая тварь; и Гленна, плача от ужаса, отправилась искать ее, пока еще светло».

как рисовать иллюстрацию, книжная иллюстрация, книжная иллюстрация процесс

— кельпи – озерный конь, волшебное существо, которое немного упоминается в рассказе;

— Гормал – таинственная молодая женщина, с которой подружились дети, и которая оказалась жительницей озера;

В тексте ни слова не говорится, что Гормал — русалка, но автор очень явно на это намекает. Особенно в конце. Поэтому я тоже оставлю намек в иллюстрации — русалочий хвост.

— рыб;

Рыбы покажут, что в истории имеет место именно озеро, а не любой другой водоем. Поэтому я нарисую карпов, и еще уток, но они будут располагаться в декоративной раме рисунка. Также в раме будут орнаменты, изображающие воду.

— озерный жемчуг будет также будет изображен в раме, ведь главный герой – искусный ловец жемчуга.

Ну а в верхней части рамы будут русалки, которые держат в руках раковины моллюсков  (еще один намек на сущность Гормал).

Фоном для иллюстрации к рассказу я решила сделать орнаментально-абстрактный рисунок на тему обитателей озера – растения и крошечные рыбки).

как рисовать иллюстрацию, книжная иллюстрация, книжная иллюстрация процесс

Образы и рисование иллюстрации

Определившись с сюжетом и композицией иллюстрации, я начала прорабатывать образы.

Так получилось, что мне практически не пришлось их искать — может быть, у меня случился приступ вдохновения. Но герои появились практически сразу.

как рисовать иллюстрацию, книжная иллюстрация, книжная иллюстрация процесс

как рисовать иллюстрацию, книжная иллюстрация, книжная иллюстрация процесс

как рисовать иллюстрацию, книжная иллюстрация, книжная иллюстрация процесс

Для прорисовки объектов с черновиков на чистовик  (А3) я использовала световой стол.

Я выполняла работу линерами разной толщины, белой гелевой ручкой. И в завершение я немного прошлась акриловым грунтом по фону, чтобы дети, кельпи и русалочих хвост с ним не “сливались”.

как рисовать иллюстрацию, книжная иллюстрация, книжная иллюстрация процесс

как рисовать иллюстрацию, книжная иллюстрация, книжная иллюстрация процесс

как рисовать иллюстрацию, книжная иллюстрация, книжная иллюстрация процесс

Также  я «подложила» авторскую бумажную текстуру и слегка тонировала в PS.

Рисунок монохромный, графичный и орнаментальный, я считаю, такая манера хорошо смогла отразить  сказочный сюжет и богатый язык автора.

как рисовать иллюстрацию, книжная иллюстрация, книжная иллюстрация процесс
Иллюстрация к рассказу Тикки Шельен